При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Определите правильное утверждение:
Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:
А — заключение Берестейской (Брестской) унии
Б — издание Ф. Скориной первой книги в Праге
B — утверждение III Статута ВКЛ
Г — основание Эдукационной комиссии
Определите правильное утверждение:
Заштрихованная на карте территория отошла к Речи Посполитой согласно условиям:
Созданная в 1898 г. Российская социал-демократическая рабочая партия выступала за:
Определите название произведения, автором которого является представленный на портрете деятель белорусской культуры начала ХХ в.:
Первая попытка заселить земли Беларуси была предпринята:
Прочитайте отрывок из стихотворения «К полякам и литвинам» А. Волана.
...Вашых продкаў не варта ганьбіць нараканнем,
Што здумелі галовы доўгім разважаннем,
Як навекі ў дзяржаве ім адной злучыцца
I ўзаемна са згодай брацкаю любіцца...
Роўны з роўным змірыцца здолее заўсёды,
Добры з добрым таксама не мінае згоды...
Определите историческое событие, к которому относится это произведение:
Определите характерные черты новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР С 1921 г.:
а — введение уравнительной системы оплаты труда
б — замена продразверстки продналогом
в — создание машинно-тракторных станций
г — разрешение аренды земли и использования наемного труда
Определите одну из характерных черт промышленного развития Беларуси во второй половине XIX — начале XX в.:
В ходе работы Всебелорусского съезда (декабрь 1917 г.) делегатами принято решение о:
Определите произведение, автором которого является драматург А. Макаенок:
I Всебелорусский съезд (1917) принял решение о создании:
Определите событие, которое хронологически было первым из перечисленных:
Определите правильное утверждение:
Определите сферу деятельности М. Савицкого:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920—1930-х гг.).
А) Проведение сплошной коллективизации
Б) провозглашение Литовско-Беларусской ССР (Литбел)
В) установление Советской власти в Беларуси
Г) проведение политики белорусизации
1) национализация банков и промышленности
2) попытка предотвращения войны с Польшей
3) выдвижение белорусов на руководящие должности
4) создание машинно-тракторных станций
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Определите три исторических события, которые произошли во второй половине XVI в.:
1) казацко-крестьянская война
2) принятие III Статута ВКЛ
3) заключение Люблинской унии
4) создание Трибунала ВКЛ
5) принятие Судебника Казимира IV
6) заключение Городельской унии
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 235.
Ответ:
Определите три исторических события, которые произошли во второй половине XVII — первой половине XVIII в.
1) Принятие III Статута ВКЛ
2) восстание крестьян под руководством В. Ващилы
3) первый «немой» сейм в Речи Посполитой
4) третий раздел Речи Посполитой
5) битва российского войска со шведами около деревни Лесная
6) Смоленская война
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 245.
Ответ:
Установите соответствие между изображениями архитектурных памятников на землях ВКЛ в XIV—XVI вв. (современный вид) и их названиями.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А2Б1B3.
Ответ:
Определите три характерные черты развития белорусской культуры во второй половине XIV—XV в.
1) усиление влияния идей Просвещения на культуру
2) появление панегирической литературы
3) развитие книгопечатания
4) оформление зданий витражами
5) придание старобелорусскому языку статуса официального языка государства
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124.
Ответ:
Запишите название религиозных организаций городского православного населения ВКЛ в XV—XVIII вв., которые выступали против униатства и протестантизма.
Ответ:
Установите соответствие между изображениями архитектурных памятников белорусских земель XIII—XVI вв. (современный вид) и их названиями.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А2Б1B3.
Ответ:
Установите соответствие.
А) принятие Декларации о вхождении Западной Беларуси в состав БССР
Б) второе укрупнение территории БССР
В) создание Союза Советских Социалистических Республик
Г) принятие третьей Конституции БССР
1) 1922
2) 1926
3) 1937
4) 1939
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б3В4Г1.
Ответ:
Дополните предложение необходимой информацией.
Согласно Конституции БССР 1937 г. экономическую основу государства составляет социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность в двух формах: _______ и кооперативно-колхозной.
Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно стоять в предложении.
Ответ:
Запишите название отдельной части города, которая находилась под властью магната или церковного учреждения и на жителей которой не распространялась административная и судебная власть магистрата.
Ответ:
Переход, передача имущества (земли, предприятий и других средств производства) из частной собственности в государственную — это ... .
Ответ:
Установите соответствие. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1БЗВ4Г2.
А) появление стоянки около деревни Бердыж Чечерского
Б) железный век на территории Беларуси
В) бронзовый век на территории Беларуси
Г) каменный век на территории Беларуси
1) начало 2-го тысячелетия до н. э. — конец района VIII в. до н. э.
2) VII в. до н. э. — конец V в. н. э.
3) 21 тыс. лет до н. э.
4) 100—35 тысяч лет назад — конец 3-го тысячелетия до н. э.
Ответ:
Определите характерные черты Контрреформации на белорусских землях:
1) активная роль иезуитов в ее проведении;
2) усиление позиций протестантских общин;
3) более умеренный характер, чем в странах Западной Европы;
4) усиление позиций православной церкви;
5) расширение деятельности в ВКЛ различных католических монашеских орденов.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 123.
Ответ:
Политическая деятельность, при которой воля руководящего лица или исполнительных властей считается определяющей основой общественного развития, называется ...
Ответ:
Определите три характерные черты общественно-политической жизни Беларуси в середине 1990-х гг. — начале XXI в.
1) Отсутствие в республике негосударственных общественных объединений и организаций
2) принятие новой государственной символики
3) отсутствие межконфессиональных конфликтов
4) принятие новой редакции Конституции Республики Беларусь
5) существование однопартийной политической системы
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124.
Ответ:
Определите два правильных утверждения относительно оккупационного режима на территории БССР в 1941−1944 гг.:
1) для борьбы с партизанами и подпольщиками использовались коллаборационисты;
2) крупнейшие концентрационные лагеря располагались близ местечка Озаричи;
3) идеологической основой политики геноцида являлась теория нацистов о «расовом превосходстве» немецкой нации над другими народами;
4) самое крупное гетто размещалось на территории Витебска;
5) политика оккупантов в отношении белорусов была определена в плане «Барбаросса».
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБВГ.
A) Введение выборных земств в Витебской, Могилевской и Минской губерниях;
Б) Свенцянский прорыв германской армии;
B) начало Февральской революции;
Г) Брестский мирный договор.
Ответ:
Установите соответствие.
A) спектакль «Полочанка»
Б) поэма «Черная быль»
B) кинофильм «В августе 44-го...»
Г) полотно «Возвращение на Родину»
1) С. Законников
2) М. Пташук
3) Н. Селешук
4) А. Дударев
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Установите соответствие.
А) битва войск ВКЛ с татарами под Клецком
Б) принятие I Статута ВКЛ
В) Грюнвальдская битва
Г) перенос столицы ВКЛ в Вильно
1) 1323 г.
2) 1410 г.
3) 1435 г.
4) 1506 г.
5) 1529 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться.
Ответ:
Установите соответствие.
А) принятие I Статута ВКЛ
Б) перенос столицы ВКЛ в Вильно
В) заключение Островского соглашения между Витовтом и Ягайло
Г) начало гражданской войны в ВКЛ между Свидригайло и Сигизмундом Кейстутовичем и их сторонниками
1) 1323 г.
2) 1392 г.
3) 1432 г.
4) 1529 г.
5) 1566 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
В XI в. в Полоцкой земле уже была известна кириллическая письменность. Об этом свидетельствуют , обнаруженные надписи. На севере Беларуси в русле реки А)__________найдены большие валуны, на которых в XII в. были высечены кресты и одинаковая надпись: «Господи, помози рабу своему Борису». Грамотность была распространена и среди незнатного населения, о чем свидетельствуют Б)__________ обнаруженные в В)__________и Мстиславле.
Слова:
1) Западная Двина
2) Припять
3) Могилев
4) Витебск
5) фрески
6) берестяные грамоты
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
В конце 1820-х гт. униатский митрополит Иосиф Семашко обратился к императору Николаю I с предложением объединить униатскую церковь с А) ________ с целью Б) _______. В 1839 г. на В) _______ церковном соборе был подписан акт объединения двух церквей.
Слова:
1) ликвидация католической церкви
2) освобождение от «польского влияния»
3) Берестейский
4) Полоцкий
5) католический
6) православный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ: